Случай из практики

Сегодня послушала подкаст про Сергея Довлатова о хамстве и поняла что же произошло со мной на днях…

В Центр, где я сейчас принимаю клиентов, ко мне записали девушку 18и лет, записывала мама. За 3 часа до консультации она отменила встречу и перенесла на другой день. В день Х девушка позвонила администратору Центра и сообщила, что опаздывает из-за пробок.
Спустя 20 мин. девушка всё же пришла, я сообщила ей, что у нас есть 30 мин., поскольку время на которое опаздывает клиент не добавляется, и через 40 мин. нужно освободить кабинет, так как войдёт другой специалист и его клиент. И вместе с тем, я озвучила, что в эти 30 минут мы постараемся сделать всё что возможно. Но в итоге даже 37 дала.
Понимаете, у меня уже большой опыт и «насмотренность», поэтому, в целом, проблема клиента мне понятна обычно уже минут через 10, но тут ещё важно, что человеку ж нужно выговориться… А мне уточнить и прояснить по чувствам и мыслям…
Мы поговорили, прояснили, я дала обратную связь, «маршрут действий», сочувствие, поддержку и, удостоверилась, что клиент в порядке, мы попрощались…
Выйдя из Центра я сразу отследила ощущение, что что-то не додала и будто это «что-то» приглашало меня в спасательство, в «треугольник», но я не сразу вывела это на уровень осознания…

Будучи уже дома мне позвонила соучредитель Центра и с беспокойством сообщила, что мама девушки недовольна консультацией, об этом учредителю сообщили знакомые мамы девочки. Мне было предложено поговорить с мамой, я сначала отказалась, а потом решила, что всё таки нужно прояснить, ведь, возможно, мать беспокоится, не понимает что с ребёнком…
Звоню я значит, представляюсь и минут 6 слушаю, что за такие деньги, сократила время консультации, что ребёнок плачет, что я даже не врач психотерапевт и она никогда больше ко мне не обратится, так как я некомпетентна! Посчитав своим долгом сказать, что у девочки поднялись чувства и эмоции и какое-то время она ещё будет плакать, мама ответила, что нет, она обиделась, что Вы сократили время…

К чему я это. Сегодня, послушав подкаст
С. Довлатова, я окончательно убедилась, что такое отношение — это хамство и отношение как к обслуживающему персоналу: «Сиди и жди. И делай то, что я тебе говорю, а не будешь играть по моим правилам, я тебе накидаю «сверху вниз», так как ты в более уязвимой позиции, это Ж услугааааа☝️».

Вывод. Психотерапия — это отношения, а в отношениях у каждого есть свои границы. Заходить к клиенту спасателем и аниматором, игнорируя то, почему клиент заходит в них нарушая эти границы я не буду. Не платите мне свои деньги, не буду я продолжать этот невроз.

Вот так🤷‍♀️😊

Добавить комментарий